Будущее как проблема научного исследования

Глобальные катастрофы можно только предотвращать в результате опережающих решений и действий, что существенно усиливает внимание к исследованию будущего. Поворот к будущему в науке и других сферах деятельности авторы считают процессом футуризации, причём рассматривается также форма ускоренной футуризации, в том числе и с опережающим отражением и развитием. Особое внимание уделено такому типу футуризации как опережающие формы деятельности и опережающее развитие, что обуславливает повышение интереса к футурологии, проблеме прогнозирования, форсайту и другим формам исследования будущего.

Проблема воспитания молодого поколения России в научном творчестве профессора И. М. Ильинского

В статье рассматривается комплексная проблема воспитания молодого поколения России и результаты ее исследования в научных трудах профессора И. М. Ильинского. Определены основные факторы развития современного общества, которые сегодня выдвигают эту проблему на первый план. Показано, что эта проблема является одной из наиболее острых и стратегически важных проблем современности, от решения которой зависит дальнейшая судьба не только России, но и других стран мира.

Объемный портрет российской идентичности

О книге «Национально-культурная идентичность в современной России: истоки, особенности, перспективы».

Издание посвящено актуальной теме определения общих оснований для формирования современной российской нации. Среди таких оснований могут быть гражданство, культура, язык, религия, конкретный этнос и т.д. Материалы издания представляют читателю объемный портрет российской идентичности: то, как она выглядит с позиций политологии, истории, этнологии, культурологии, филологии, психологии, философии и богословия.

Воспитание подрастающего поколения как главный стратегический приоритет России в XXI веке

В статье анализируется сложная ситуация, что создалась ныне в стране с духовно-нравственным воспитанием подрастающего поколения. Приводятся высказывания Президента России В.В. Путина, других руководителей государства и Русской Православной Церкви о необходимости патриотического воспитания детей, подростков и молодежи, о сохранения исторической памяти  народа и преемственности поколений. Рассматриваются положения идеологии неолиберализма, нацеленные на фактическое разрушение основ нашего государства и традиционных моральных и нравственных ценностей. Высказываются идеи о необходимости государственной идеологии, и приводятся предложения о реформировании ныне противоречивой статьи 13 Конституции РФ.