Новая стратегия ООН в области устойчивого развития и современные проблемы глобальной безопасности

Проведен критический анализ новой стратегии ООН в области устойчивого развития на период до 2030 года, принятой на 70-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН в 2015 г. Показано, что в этой стратегии отсутствует целый ряд важных геополитических, информационных и гуманитарных проблем глобальной безопасности, без решения которых дальнейшее устойчивое развитие цивилизации невозможно. Поэтому глобальные цели, определенные в Декларации…

Глобальный мир В.И. Вернадского

В статье отмечается, что В.И. Вернадский уделял огромное внимание в своих трудах формированию научного мировоззрения, в котором глобализм и эволюционизм занимали существенное место. Учёный заложил научные основы исследований глобальных процессов и его с полным правом можно считать основоположником науки о глобальном мире.

Социальная стабильность общества как фактор национальной и глобальной безопасности

Анализируется проблема социальной стабильности общества, которая рассматривается как важный фактор обеспечения национальной и глобальной безопасности. Показана структура этой проблемы и содержание ее отдельных компонентов. Приведены примеры количественной оценки уровня социальной стабильности общества в странах БРИКС и Евразийского экономического союза, а также в США и Швеции. Показана необходимость проведения государственной политики повышения уровня социальной стабильности общества.

Культурные обмены как фактор международной безопасности

Рассматривается проблема развития международного сотрудничества в сфере культуры, актуальность которой в последние годы возрастает в связи с необходимостью снижения международной напряженности и повышения уровня доверия между народами различных стран. Приведены примеры успешного развития такого сотрудничества между Россией и Болгарией, в котором важную роль играют неправительственные организации.

Концептуальные основы стратегии образования в XXI веке

Проведен анализ основных тенденций, вызовов и угроз развитию цивилизации в XXI веке и связанных с ними новых стратегических задач системы образования. Приведена структура этой комплексной проблемы и выделены ее наиболее важные гуманитарные компоненты. Отмечена особая важность информационного направления развития общества, результатом которого будет формирование цивилизации нового типа – информационной цивилизации. Поэтому изучение в системе образования…