Проведено исследование специфики доктринального уровня политического планирования и, соответственно, особого «жанра» работы над отраслевыми доктринами, концепциями и «основами», которую осуществляют профильные министерства и ведомства при участии экспертного сообщества. В процессе анализа делается вывод о том, что документы, относящиеся к этому классу, следует по ряду параметров отличать от научных текстов, поскольку они включают в себя систему общих императивных установок, рассчитанных на широкую аудиторию и доступных для понимания. Именно это обстоятельство порождает ряд проблем, связанных с критериями оценки качества проделанной работы. На основе анализа текста проекта разработаны предложения по его доработке, в том числе необходимость учесть принцип единства культурного и природного наследия, включить соответствующие разделы о культурном наследии зарубежных соотечественников, оставшихся за пределами РФ, а также инициировать изменения в налоговом законодательстве. В качестве ориентира для экстренной доработки документа предлагается использовать Государственный доклад о состоянии культуры в Российской Федерации в 2013 году, подготовленный при участии Российского НИИ культурного и природного наследия им. Д.С. Лихачева.
Стратегические приоритеты №4, 2014 г.