Вопрос о суверенитете в эпоху глобализации – это столкновение двух разнонаправленных тенденций. В статье рассматривается культурный суверенитет СССР и его утрата в Российской Федерации. Возможно ли принятие срочных государствен-ных мер к воспроизводству образца культуры, который почти уже утрачен? Этот
вопрос решается при помощи обращения к теории и практике развития культуры в современных условиях. Национальная культура и национальное государство оказываются неотделимыми друг от друга, но время расцвета национальных культур прошло, суверенитет национальных государств в культурной сфере становится все более фиктивным.
Сегодня становятся актуальными патриотические компьютерные игры, которые выпускаются некоторыми ведомствами и частными производителями – «Правда о Девятой роте», «Противостояние. Принуждение к миру» (по мотивам осетино-грузинского конфликта августа 2008 года) и другие. Рассматривается достаточно
острый вопрос о суверенитете отечественной кинопродукции и претензия государственной власти на гегемонию в культуре. Однако рыночное производство учитывает потребности и спрос, так как производственные затраты инвестированы бизнесом. Сегодня производителей культурной продукции активно защищает ЮНЕСКО. Этой статьей автор призывает работать в соответствии со временем и осущест-влять инвестиции в культуру, как это делает Китай, готовящийся наравне конкури-ровать с глобальными американскими компаниями.
Стратегические приоритеты №4, 2014 г.