Ставится вопрос о необходимости понимания изменений, далеких перспектив развития новых поколений для проектирования и реализации государственной молодежной политики, политики в области образования, политики в отношении детей. Такие перспективы пока проявляются на уровне тенденций, но к ним надо готовиться сегодня. В этом отношении автор предполагает значимыми для проектирований стратегий социального развития России подходы, которые вырабатываются в биосоциологии – формирующейся междисциплинарной концепции, которая исходит из неразрывной связи биологического и социального компонентов в жизни человека и человеческих сообществ (социальных общностей) и имеет своим предметом те стороны социальной жизни, которые и на макроуровне, и на микроуровне человеческих взаимодействий непосредственно вытекают из биологической при- роды человека. Биосоциология молодежи рассматривается как взгляд в будущее, позволяющий осмыслить предстоящие изменения в возрастной структуре общества и перемены в социальном статусе молодежи, раскрытие ее биосоциальных характеристик в новых условиях становящегося информационного общества. В свете идеи гражданского общества, реализующего по преимуществу модель информационного общества, каковой она видится сегодня, биосоциология молодежи может оказаться продуктивной концепцией.